Утверждено:
Директор
МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»
__________________/Е.В.
Трушина/
10.01.2013
Положение школьного конкурса "Наш школьный
двор"
1. Общие положения
Школьный двор – это визитная карточка школы. Эпизодическое привлечение
школьников к уборке территории школьного двора не дает желаемого результата.
Необходима постоянная целенаправленная работа по благоустройству территории
школьного двора.
Цель конкурса: Привлечь учащихся, педагогический коллектив школы,
общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству
школьного двора.
Задачи:
Ø организовать
практическую деятельность по комплексному благоустройству школьных территорий:
-озеленению школьной территории и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников,
разбивка газонов, цветников),
Ø улучшить
экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной
части жизненной среды, влияющей на здоровье;
Ø формировать
экологическое мировоззрение при озеленении и благоустройстве школьных
территорий;
Ø формировать интерес
учащихся к социально значимой деятельности по преобразованию окружающей жизни;
Ø повысить значимость
учебно-опытных участков в образовательной деятельности учреждений;
Ø привлечь внимание
школьников к проблеме охраны окружающей среды;
Ø воспитывать у учащихся
экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному
двору в целом;
Ø формировать у детей и
подростков школьного возраста активную жизненную позицию посредством
привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству
пришкольной территории;
Ø Создать атмосферу
содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
2. Участники конкурса
Участниками Конкурса могут быть коллективы классов МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»,
также допускается личное участие в Конкурсе.
3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс «Наш школьный двор» проводится состоит из 2-х туров: школьного и
муниципального. Сроки проведения школьного
тура – февраль – июль, муниципального тура – август – сентябрь 2011 года.
3.2. Для организации проведения школьного
этапа Конкурса администрацией школы создается конкурсная комиссия, которой
оцениваются работы и подводятся итоги. Определяется победитель школьного этапа.
3.3 Прием заявок на участие в конкурсе – до 26.02.2013 года. Заявки
подаются заместителю директора по воспитательной работе.
Представление и защита проектов – 20.03.2013 года.
4. Условия конкурса
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, коллективу класса совместно с классным
руководителем и родителями необходимо разработать проект по благоустройству
школьного двора.
Проект должен содержать план школьного двора с описанием и чертежами
предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного
пространства, примыкающего к школьным зданиям, а также – макет, наглядно
иллюстрирующий конечный результат.
Структура проекта по благоустройству школьного двора:
• название;
• руководитель и исполнители;
• цель и задачи;
• обоснование основных идей проекта;
• этапы;
• сметы расходов, экономическое обоснование;
• эскизы, рисунки, чертежи, схемы, макет и т.п.
Работа по благоустройству школьного
двора предполагает:
• очистка от бытового и природного мусора;
• сооружение лавочек или беседки;
• посадка деревьев и кустарников (корректировка существующих);
• оформление цветочных клумб.
5. Критерии Конкурса
5.1. Основными критериями для оценивания работ по благоустройству школьного
двора на муниципальном уровне являются:
- содержание зеленых насаждений;
- цветочное оформление;
- состояние тротуаров;
- санитарно-экологическое состояние участка;
- эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора;
- оформление элементов ландшафтного дизайна (альпийские горки, водоемы,
вертикальное озеленение и т.д.);
- композиционное оформление (целостность, единство решений).
5.2. Основными критериями для оценивания проекта по благоустройству школьного
двора являются:
- реалистичность проекта;
- новизна и оригинальность предложения;
- интерес, который вызывает предложение у участников проекта;
- значимость проекта для школы;
- рациональность и экономичность проекта;
- перспективность проекта для развития школы;
- выход на практический результат.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Победители определяются в соответствии с критериями настоящего положения
по итогам защиты проектов.
6.2. Подведение итогов проводит жюри конкурса.
6.3. Проект победителя Конкурса на уровне школы занявший 1 место, принимается к
его практической реализации для участия школы в муниципальном этапе Конкурса.
Проект победителя награждается Благодарственным письмом и призом директора
школы. Благодарственными письмами и призами награждаются наиболее интересные
находки и предложения других участников конкурса и также принимаются к
дальнейшей реализации.
|