Государственная Итоговая Аттестация
9 класс
Телефоны горячей линии по вопросам ЕГЭ и ОГЭ:
ГУ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Тел. 8 (3842) 58-70-25 пн - пт с 9:00 до 17:00
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
Тел.8 (38454) 3-69-42 пн - пт с 9:00 до 17:00, Мохова Елена Петровна (ОГЭ)
2018 год
Региональные документы
Приказ ДОиН КО от 05.02.2018 №231 "Об утверждении положения о предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области по проверке экзаменационных работ в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, состава председателей предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии, графике работы предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии в Кемеровской области в 2018 году" http://u-sosnowo.narod.ru/o_predmetnoj_komissii.pdf
Приказ ДОиН КО от 07.03.2018 №468 "Об утверждении расписания проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2018 году"http://u-sosnowo.narod.ru/ob_utverzhdenii_raspisanija_ogeh.pdf
Приказ ДОиН КО от 16.03.2018 г.№ 540 "О сроках, местах и порядке информировании о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году в Кемеровской области" http://u-sosnowo.narod.ru/srokakh_informirovanija_o_rezultatakh_gia-9.pdf
Приказ ДОиН КО от 16.03.2018 №541 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2018 году" http://u-sosnowo.narod.ru/o_srokakh_podachi_apelljacij_na_gia-9.pdf
2017 год
Федеральные документы
Приказ МИНОБРНАУКИ России от 9 января 2017 г. №2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведения в 2017 г." http://u-sosnowo.narod.ru/minobrnauki_ob_utverzhdenii_raspisanija_ogeh.pdf
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016г.№02-146 "О количестве учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА http://u-sosnowo.narod.ru/pismo_rosobnadzora_ot_11.04.2016_02-146-1.pdf
Приказ МИНОБРНАУКИ России от 7 июля 2015 г. №692 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394" http://u-sosnowo.narod.ru/minobr_692_izmenenija_v_porjadok.pdf
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о 24 марта 2015 г. №08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации" http://u-sosnowo.narod.ru/povtornaja_gia_2015.docx
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2015 года №03-155 "Разъяснения о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных, совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее-ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА" http://u-sosnowo.narod.ru/soglasie_pri_gia_2015_na_sajt_1.docx
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 января 2015 года №10 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394" http://u-sosnowo.narod.ru/izmenenija_ogeh_2015.docx
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 863 "О внесении изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394" http://u-sosnowo.narod.ru/o_vnesenii_izmenenij_v_porjadok.docx
Приказ об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования http://u-sosnowo.narod.ru/prikaz_n_1394_ot_25.12.2013_g_poryadok_provedeniya.pdf
Письмо МинОбрНауки РФ от 24.04.2014 г. №НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования" http://u-sosnowo.narod.ru/443_08.pdf
Региональные документы
Приказ ДОиН КО от 15.11.2016 №2014 "Об утверждении Порядке приема и регистрации заявлений обучающихся на прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2017 году и мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2017 году для различных категорий участников" http://u-sosnowo.narod.ru/o_porjadke_registracii_zajavlenij_na_gia-9.pdf
Приказ ДОиН КО от 28.04.2017 №853 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2017 году" http://u-sosnowo.narod.ru/o_srokakh_podachi_i_obrabotki_apelljacij.pdf
Места регистрации на прохождение ГИА в Топкинском районе 2017 г.http://u-sosnowo.narod.ru/mesta_registracii_prilozhenija.xls
Приказ ДОиН КО от 31.03.2017 г.№ 654 "О сроках, местах и порядке информировании о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2017 году" http://u-sosnowo.narod.ru/o_srokakh_informirovanija_o_rez-takh.pdf
Приказ ДОиН КО от 25.02.2016 г. № 311 "О назначении специалиста, ответственного за формирование контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области" http://u-sosnowo.narod.ru/doin_utverzhdenie_raspisanija.pdf
Расписание ГИА 9 классов МБОУ "Усть-Сосновская ООШ" http://u-sosnowo.narod.ru/raspisanie_gia.docx
Как подготовиться к ГИА
Советы выпускникам и родителям
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ГИА - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Порядок проведения ГИА: http://u-sosnowo.narod.ru/Prikaz_N_1394_ot_25.12.2013_g_Poryadok_provedeniya.pdf
о сроках проведения ОГЭ http://u-sosnowo.narod.ru/o_srokakh_provedenija_ogeh.pdf
Математика ДЕМО, кодифактор, спецификация 2014 год: http://u-sosnowo.narod.ru/ma-9_demo_2014.pdf http://u-sosnowo.narod.ru/ma-9_kt_2014.pdf http://u-sosnowo.narod.ru/ma-9_kehs_2014.pdf http://u-sosnowo.narod.ru/ma-9_spec_2014.pdf
Русский язык ДЕМО, кодифактор, спецификация 2014 год: http://u-sosnowo.narod.ru/ru-9_demo_2014.pdf http://u-sosnowo.narod.ru/ru-9_kodif_2014.pdf http://u-sosnowo.narod.ru/ru-9_specif_2014.pdf