10:57 Классный час для 9 класса: «Сделай свой выбор!» | |
Классный час для 9 класса: «Сделай свой выбор!» Цель: оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Оборудование: мультимедийная презентация, анкеты. Ход классного часа I Орг. момент II Изучение нового - Мне хочется, чтобы эпиграфом к нашему занятию стали слова С.Е. Леца «Чтобы быть собой, надо быть кем-то» (слайд 2) - Как вы понимаете эти слова? - Что нужно сделать для того чтобы стать кем-то? (слайд 3) - Как вы думаете, что влияет на выбор профессии? (слайд 4) - Все верно. Вот вы назвали все факторы, влияющие на выбор профессии. Но бывают ли при этом ошибочным выбор, сделанный людьми? Я хочу назвать типичные ошибки. - Так что же нужно сделать, чтобы выбрать профессию и не допустить ошибки? - Верно. Нужно уметь соотносить свои желания, возможности и потребности. Причем потребности не только свои собственные, но и потребности общества в специалистах той или иной профессии. (слайд 5) - Именно с этих потребностей мы и начнем. Во время подготовки к сегодняшнему разговору, я попросила вас ответить на несколько вопросов. Первым был вопрос, какую профессию вы считаете самой востребованной? И вы дали следующие ответы. (слайд 6) - А теперь попробуем поговорить о ваших потребностях. Какие профессии вы считаете самыми высокооплачиваемыми? (слайд 7) - В некоторых семьях складываются рабочие династии. И следующий вопрос был, какие профессии вы считаете традиционными для Кузбасса? (слайд 8) - А дальше я поинтересовалась, какую профессию хотите выбрать вы? (слайд 9) - После того, как я проанализировала ваши анкеты, я стала просматривать сайты вакансий в городе Кемерово. И выяснила, что самыми востребованными профессиями являются… (слайд 10) - Тогда я попросила вас подготовить небольшие сообщения об этих профессиях. Давайте их заслушаем и обсудим. (слайды 11 – 15) - Я по-прежнему помню о ваших собственных потребностях, поэтому выяснила, какие профессии у нас в Кузбассе считаются самыми высокооплачиваемыми. (слайд 16) - Что вы знаете об этих профессиях? (слайды 17- 19) - Среди самых высокооплачиваемых профессий была названа и профессия шахтера, она же является традиционной для Кузбасса. Что вы знаете о ней? (слайды 20-21) - Итак, ребята, о ваших желаниях и потребностях мы поговорили. А теперь время поговорить о ваших возможностях. Во время подготовки к классному часу мы с вами заполнили еще одну анкету. Анкеты лежат на ваших столах. А сейчас я хочу рассказать вам, что они означают. (слайды 22- 27) - И еще одно. Ваша профессия, на мой взгляд, должна доставлять вам удовольствие. Вы должны получать моральное удовлетворение от того, что вы делаете. III Подведение итогов занятия. - Наш разговор подходит к концу. Скажите, пожалуйста, помог ли вам наш классный час утвердиться в своем выборе или определиться с ним. (слайд 28) | |
|
Всего комментариев: 0 | |