Главная » 2013 » Май » 6 » Положение "Наш школьный двор"
20:23
Положение "Наш школьный двор"

Утверждено:

Директор МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»

__________________/Е.В. Трушина/

10.01.2013

Положение школьного конкурса "Наш школьный двор"

1. Общие положения
Школьный двор – это визитная карточка школы. Эпизодическое привлечение школьников к уборке территории школьного двора не дает желаемого результата. Необходима постоянная целенаправленная работа по благоустройству территории школьного двора. 
Цель конкурса: Привлечь учащихся, педагогический коллектив школы, общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора. 


Задачи: 
Ø организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству школьных территорий:
-озеленению школьной территории и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, цветников),
Ø улучшить экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье;
Ø формировать экологическое мировоззрение при озеленении и благоустройстве школьных территорий;
Ø формировать интерес учащихся к социально значимой деятельности по преобразованию окружающей жизни;
Ø повысить значимость учебно-опытных участков в образовательной деятельности учреждений;
Ø привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды;
Ø воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному двору в целом;
Ø формировать у детей и подростков школьного возраста активную жизненную позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
Ø Создать атмосферу содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса могут быть коллективы классов МБОУ «Усть-Сосновская ООШ», также допускается личное участие в Конкурсе.

3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс «Наш школьный двор» проводится состоит из 2-х туров: школьного и муниципального. Сроки проведения школьного турафевраль – июль, муниципального тураавгуст – сентябрь 2011 года.
3.2.  Для организации проведения школьного этапа Конкурса администрацией школы создается конкурсная комиссия, которой оцениваются работы и подводятся итоги. Определяется победитель школьного этапа.

3.3 Прием заявок на участие в конкурсе – до 26.02.2013 года. Заявки подаются заместителю директора по воспитательной работе.

Представление и защита проектов – 20.03.2013 года.


4. Условия конкурса
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, коллективу класса совместно с классным руководителем и родителями необходимо разработать проект по благоустройству школьного двора.
Проект должен содержать план школьного двора с описанием и чертежами предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства, примыкающего к школьным зданиям, а также – макет, наглядно иллюстрирующий конечный результат.

Структура проекта по благоустройству школьного двора:
• название; 
• руководитель и исполнители;
• цель и задачи;
• обоснование основных идей проекта;
• этапы;
• сметы расходов, экономическое обоснование; 
• эскизы, рисунки, чертежи, схемы, макет и т.п.

 Работа по благоустройству школьного двора предполагает: 
• очистка от бытового и природного мусора; 
• сооружение лавочек или беседки;
• посадка деревьев и кустарников (корректировка существующих); 
• оформление цветочных клумб.

 

 

5. Критерии Конкурса

5.1. Основными критериями для оценивания работ по благоустройству школьного двора  на муниципальном уровне являются:
- содержание зеленых насаждений;
- цветочное оформление;
- состояние тротуаров;
- санитарно-экологическое состояние участка;
- эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора;
- оформление элементов ландшафтного дизайна (альпийские горки, водоемы, вертикальное озеленение и т.д.);
- композиционное оформление (целостность, единство решений).

5.2. Основными критериями для оценивания проекта по благоустройству школьного двора являются:
- реалистичность проекта;
- новизна и оригинальность предложения;
- интерес, который вызывает предложение у участников проекта;
- значимость проекта для школы;
- рациональность и экономичность проекта;
- перспективность проекта для развития школы;
- выход на практический результат.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Победители определяются в соответствии с критериями настоящего положения по итогам защиты проектов.
6.2. Подведение итогов проводит жюри конкурса.
6.3. Проект победителя Конкурса на уровне школы занявший 1 место, принимается к его практической реализации для участия школы в муниципальном этапе Конкурса.
Проект победителя награждается Благодарственным письмом и призом директора школы. Благодарственными письмами и призами награждаются наиболее интересные находки и предложения других участников конкурса и также принимаются к дальнейшей реализации.

 

Просмотров: 3671 | Добавил: u-sosnowo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: